Иногда утверждают, что возник некий вид ускорения времени; но не происходит ли это в основном из-за того, что все намного больше делают и должны делать за определённый промежуток времени? Всё протекает намного быстрее с обширными последствиями. Почтовая фирма вынуждена увольнять шесть тысяч сотрудников, потому что письмо идёт до получателя около двух дней, а е-мэйл может дойти за секунды. Поэтому можно сказать, что часы сегодня – это инструмент, который больше всего загоняет нас. Время бежит мимо нас, забирая с собой прошлое. Никогда прошлое вещей не было столь ощутимо, как сегодня. Глядя сквозь происходящее в повседневной жизни, мы видим ушедшие миры, в прошлом великолепные и пережившие столетия, но поглощённые временем. Это – путь человечества.

Философские системы разделяют этот путь сквозь время на периоды, эпохи и эры. И длящийся эоны круговорот мира и человечества, существующий миллионы лет, характеризуется числом «семь». Семь периодов и эпох. Семь космических областей. Семеричный Космос Земли, семеричное тело Солнца и семеричный микрокосмос. Семеричный вдох и выдох Духа, исходящий из Первотворца Всего. Потоки Первосубстанции. Волны электромагнитных астральных полей, безошибочно достигающие своей цели, спеша сквозь пространство, со всеми соответствующими, широко простирающимися следствиями.

И во всём, что проявляется во Всеоткровении, что наступает и проходит, даже если это касается разных периодов развития человечества, превосходящих наши обычные способности понимания, мы предчувствуем нечто из того, что мы можем назвать перстом Божьим, определяющим характер всего этого.


Пустого пространства не существует – так говорили четыре столетия назад классические розенкрейцеры. Сегодня мы знаем, что Универсум наполнен морями электромагнитных полей, астральными взаимодействиями и океанами атомов. Подобно тому, как вращательное движение Земли определяется через притяжение и отталкивание Солнца, также и жизнь природы в мельчайших деталях подвержена влияниям потоков атомов Вселенной, затопляющих Землю. Космические волны, вращение нашего земного шара, сменяющиеся времена года, всё, определяющее жизнь, возникающую и проходящую за доли секунды или за миллионы лет, ограничено во времени. Человек думает, что живёт, потому что он думает. Или, как сформулировал Декарт: «Я мыслю, следовательно, я существую». Но человек – всего лишь молния мысли в вечности Творения. Его мышление ограничено. Он и не может быть иным, потому что он заточён в данном ему мире. Он мыслит во вселенском масштабе, но живёт ограниченно, одиноко.


Геологи копаются в Земле и наблюдают застывшую миллионы лет назад жизнь, сохранившуюся в виде ископаемых в пластах Земли. Историки исследуют архивы прошлого и видят перед собой угасшие культуры. Физики ищут тайну жизни и пытаются овладеть ею. Биологи экспериментируют с безвольными и смертельно больными, страдающими животными, манипулируют генами и хромосомами и анализируют внешнее древо жизни человека, ДНК. Астрономы наблюдают в неизмеримой Вселенной бесчисленные звёздные системы. Планеты и звёзды приходят  и уходят. С точки зрения физики, наше Солнце погаснет примерно через десять миллиардов лет. Уже намного раньше прекратит существование жизнь на Земле. Вся жизнь в материи определена временем. Но сама жизнь бессмертна. Как в видении наше духовное око смотрит в бесконечное пространство, в котором первоначало всей материальной манифестации называется огненной молнией в хаосе. Сейчас, когда открыта тайна силы притяжения в Солнечной системе, мы, возможно, когда-нибудь узнаем, как произошёл изначальный «запуск» всего и как в хаосе, колыбели бессмертной Вселенной, развился порядок благодаря могущественной вспышке молнии, согласно божественному Плану, идее божественного строителя, Архитектора Вселенной.


Лао-цзы говорит: «Прежде, чем стали существовать небо и земля, уже существовало безграничное Бытие. Как же спокойно и безмятежно оно, как нематериально. Оно пребывает в одиночестве, само по себе, и никогда не меняется. Оно проникает повсюду, но при этом не подвергается опасности. Это Бытие можно назвать Матерью всего, что есть под небесами. Я не знаю его имени. Но поскольку я хочу назвать «это» каким-то именем, я назову его Дао».


Гермес Тристмегист также пытается облечь в слова причину всего сущего. Он говорит: «Бог – не способность мыслить, но причина того, что существует способность мыслить. Не Дух, но причина того, что есть Дух! Не Свет, но причина того, что есть Свет! Пойми это, ученик: то, что нельзя описать, есть Бог». Образ «Бога» в ходе времени обесценился. То, что когда-то было живой реальностью и вдохновляющей энергией, стало для многих людей просто антропоморфным образом. Исходя из такого мышления, находящийся в плену предоставленного в его распоряжение мира человек с помощью множества понятий создал себе эту иллюзию. И в ходе времени, в ходе столетий и тысячелетий, образовалась собственная, своевольная, ориентированная на человека власть, господствующая над нами, желающая лично заниматься каждым творением, принимая во внимание все его заботы и проблемы. Но Лао-цзы говорит: «Я не знаю его имени».
Поэтому трансфигуристская Духовная школа всегда указывает людям на внутреннего Бога, на духовную искру, на неопределённое существо, которое существует прежде проявления Неба и Земли. Это истинное жизненное ядро человека, ядро, которое невозможно измерить или обнаружить с помощью скальпеля или какого-либо иного тонкого инструмента, духовное ядро, которое в наше время посредством нового духовного дыхания, нового импульса пробуждается во многих.


Слово «Дух» указывает на изначальную силу всей жизни. «Дух» можно перевести как «воздух в движении», или «ветер», или «дыхание». Поэтому в своё время гностики говорили о Pneuma, что также означает дыхание или Дух. Дыхание – признак жизни, то есть мы говорим о дыхании жизни. В индийской философии говорится о Maha-Atma, что означает «великое дыхание жизни». Дух – это огонь, понимаемый как его огненное дыхание. Божественный Огонь, который действует в Универсальной природе, является одновременно огненным дыханием, способным пробудить божественный изначальный принцип, Духовное ядро в человеке. В древних мифах человечества рассказывается о священном зерне, принесённом драконом мудрости на Землю. Драконы мудрости называются иначе «сыновьями огня», служителями Духа, служителями божественного пламени.


Сквозь мифы просвечивают план и цель Неба и Земли, подвигающие человека вперёд в бесконечный путь, начиная с загадочного первоначала. Тогда божественное семя смешалось с земной природой ради преображения в огне Духа в урожай творения. Семь раз посеяно, семь раз собрано. Семь рас, семь кругов, за время которых созреет семеричный первоатом, семеричная Роза.


«Прежде, чем возникли Небо и Земля, существовало Безграничное Бытие. Это соответствует микрокосмосу, призванному породить из себя семеричного духовного человека, духовного человека, способного играть на божественной семиструнной лире свою собственную песню в созвучии с мелодиями святого семеричной формуле. Но многие из этих божественных семян сокрыты в человеке и ещё не проросли. Мы можем рассматривать историю человека в его мире с начала и до сегодняшнего дня в семи главах. На самом деле седьмая глава всё ещё не написана. Пока она не написана, человек и мир остаются во тьме и невежестве. Тот, кто предчувствует это, спрашивает себя, как в своём микрокосмосе он может написать седьмую главу и исполнить семеричное творение. В каббале часто упоминаемое здесь число семь называется «совершенным Храмом». В другом символическом тексте, в «Книге Семи Ключей»*, число семь используется для обозначения победы над материей. Тут приходит на ум великолепная история Христиана Розенкрейца (CRC). Вечером накануне Пасхи CRC получает приглашение в путешествие. Незадолго до этого из-за сильной бури его дом сотрясается до основания. На основе семеричного обещания, содержащегося в приглашении, он принимает решение отправиться в путь к горе, на которой стоят три храма; там его ждёт семеричное посвящение. Буря и приглашение – это мгновения, в которые его пробуждает изначальная сила первичной субстанции. Это момент, в который он перед внутренним взором видит, как идёт его путь наверх и как вырисовываются далекие вершины горы Духа. Это начало, миг, в который он начинает писать седьмую главу. Утрачен-ные когда-то жемчужины постепенно даются ему в распоряжение при её написании. Жемчужины, сияющие символы бесценной возможности, которые помогают ему завершить свою седьмую главу. Как и Христиан Розенкрейц, искатель будет названным приглашённым к дверям трёх храмов, туда, где начнётся его урок восстановления микрокосмического дома в его изначальной Славе.


ПЕНТАГРАММА №1 / 2017